Рождественские истории: Щелкунчик - Прохождение игры
      Глава 1: Дворец  
   Вы автоматически получите ПРИГЛАШЕНИЕ. 
 Исследуйте сумку; прикоснитесь к ней дважды, чтобы активировать Область Поиска Предметов. 
 Используйте спичку (A) на свечу (B); возьмите горящую свечу. 
 Используйте иглу и нить © на мячик (D); возьмите бейсбольный мяч. 
 Установите стрелки часов (E) на циферблат (F); возьмите золотые часы. 
 Вы получите КОЛОКОЛЬЧИК.  
  Исследуйте книгу; возьмите первую ИГРУШКУ и ВИНТЫ (G). 
 Используйте ЗВОНОК на дворецкого (H); вложите ПРИГЛАШЕНИЕ в его руку (I) и пройдите в Рождественский Зал.  
  Исследуйте подарки под елкой; откройте подарочную коробку и возьмите ЩЕЛКУНЧИКА (J). 
 Откройте маленькую коробку; возьмите ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ (K). 
 Возьмите РУЧКУ (L). 
 Исследуйте рыцаря; установите ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ в углубление (M) и возьмите ЧАСТЬ ЩИТА. 
 Идите направо к Кухонной Двери (N).   
   Осмотрите черный ход; возьмите ЧАСТЬ ЩИТА (O). 
 Исследуйте кошку; возьмите ОТВЕРТКУ и ЗВЕЗДУ (P). 
 Исследуйте шкаф и установите ручку (Q) на место. Используйте ВИНТЫ на ручку и закрутите их ОТВЕРТКОЙ. 
 Нажмите на ручку; осмотрите содержимое шкафа, чтобы активировать мини-игру.  
  Коснитесь кольца и стрелки, чтобы повернуть его; поворачивайте все кольца, чтобы получить законченное изображение. Вращение одного кольца затронет другие. 
 Решение для мини-игры случайно; на скриншоте показано окончательное расположение колец ®. 
 Завершите мини-игру, чтобы активировать Область Поиска Предметов.  
  Найдите предметы по списку. 
 Используйте ножницы (S) на ожерелье (T); возьмите разрезанное ожерелье. 
 Поместите часть матрешки (U) на основание (V); возьмите матрешку. 
 Прикоснитесь к яблоку (W); возьмите огрызок. 
 Вы получите вторую ИГРУШКУ. 
 Вернитесь к Входу во Дворец.   
   Исследуйте щит и установите 2 ЧАСТИ ЩИТА на место; возьмите ЩИТ (X). 
 Вернитесь в Рождественский Зал. 
 Исследуйте рыцаря; установите ЩИТ на место (Y). 
 Пройдите в левую дверь к Входу в Сад. 
 Прикоснитесь к любому месту сцены.  
  Исследуйте корни дерева; возьмите НОСОВОЙ ПЛАТОК и третью ИГРУШКУ (A). 
 Исследуйте дверь; возьмите первого ДРАКОНА (B). 
 Идите назад для просмотра видеофрагмента. 
 Исследуйте театр марионеток; поместите 3 ИГРУШКИ на занавес ©, чтобы активировать мини-игру.   
   Откройте обувной шкафчик и возьмите куклу (1). Возьмите метлу (2). 
 Возьмите стул (3) и установите его перед лежащим шкафом (4). Возьмите палку (5) и примените ее на картину (6). Откройте обувной шкафчик и наденьте обувь (7). 
 Поверните рукоять лифта (8) и возьмите рычаг (9) в подьемнике. Установите рычаг на клетку (10). 
 Возьмите ключ (11) и используйте его на замок (12). 
 Возьмите нож (13) и используйте его на веревку (14). Привяжите веревку к лампе (15), чтобы спуститься вниз.  
  Поднимите край ковра и возьмите ключ (16). Используйте ключ на домашнюю аптечку (17). Опустите арку (18), чтобы заманить крыс в ловушку. Коснитесь лестницы, чтобы перейти на другую сторону (19). 
 Возьмите зонтик (20). Бросьте 4 пары обуви в крыс (21). Закройте дверь справа (22) и откройте дверь прямо (23). 
 ЩЕЛКУНЧИК победит всех крыс за исключением самой большой (24). 
 Возьмите ГИРЛЯНДУ (25). 
 Вернитесь к Кухонной Двери.  
Глава 2: Кухня   
   Установите ГИРЛЯНДУ на дверь черного хода. Пройдите в дверь, чтобы попасть на Кухню. 
 Исследуйте каменную полку на стене прямо; вытрите ее НОСОВЫМ ПЛАТКОМ и вставьте ЗВЕЗДУ в нишу (D). 
 Возьмите ГИРИ и ЧАСТЬ ФРЕСКИ (E). 
 Осмотрите стол и коснитесь фотографии (F); возьмите КУВШИН С ВОДОЙ (G). 
 Исследуйте зАмок (H): добавьте ГИРИ к катапульте, чтобы активировать мини-игру.  
  Вы должны разрушить зАмок. Используйте соответствующие гири, чтобы поразить красные кнопки. 
 Берите гирю (помечено белым) и кладите ее на опору катапульты (помечено зеленым); затем нажмите на кнопку со стрелкой (помечено розовым). 
 Для завершения мини-игры используйте гири в комбинациях, показанных на скриншоте (1-4). 
 Возьмите СВЕЧУ.  

 Исследуйте печь; откройте дверь и используйте СВЕЧУ на дрова (H). Вылейте КУВШИН С ВОДОЙ в чайник; возьмите ЧАЙНИК (I). 
 Вернитесь в Рождественский Зал. 
 Исследуйте фреску (J); добавьте ЧАСТЬ ФРЕСКИ, чтобы активировать мини-игру.   
   Выберите любые две части, чтобы поменять их местами. Щелкните по выбранной части, чтобы повернуть ее. Как только часть будет помещена на свое место, она будет зафиксирована. 
 Смотрите скриншот для решения; возьмите второго ДРАКОНА (K). 
 Вернитесь к Входу в Сад.  
  Исследуйте сундук; используйте ЧАЙНИК на обледеневший замок (L). 
 Осмотрите сундук, чтобы активировать мини-игру. 
 Используйте нижнюю стрелку (M), чтобы нажать отмычкой на штифт и добавить красные точки. Используйте верхнюю стрелку (N), чтобы удалить красные точки. Используйте средние стрелки (O), чтобы переместить отмычку к следующему штифту после добавления нужного количества точек. 
 Смотрите скриншот для решения (P). Завершите мини-игру, чтобы активировать Область Поиска Предметов. 
 Найдите предметы по списку.  
  Поместите половину ножниц (Q) к другой половине ®; возьмите ножницы. 
 Используйте карандаш (S) на точилку (T); возьмите заточенный карандаш. 
 Используйте ключ (U) на замок (V); возьмите открытый замок. 
 Вы получите третьего ДРАКОНА. 
 Вернитесь на Кухню.  
  Исследуйте сундук на камине; установите 3 ДРАКОНОВ в углубления (A) и возьмите БРОНЗОВЫЙ КЛЮЧ (B). 
 Вернитесь к Входу в Сад. 
 Исследуйте дверь справа; используйте БРОНЗОВЫЙ КЛЮЧ на замок ©. 
 Возьмите МАСЛЕНКУ (D). 
 Вернитесь на Кухню.  
  Исследуйте стол; используйте МАСЛЕНКУ на клетку. Откройте клетку и поместите ЩЕЛКУНЧИКА в нее; возьмите НАПИЛЬНИК (E). 
 Исследуйте печь; используйте НАПИЛЬНИК, чтобы получить первый ЦВЕТОК (F). 
 Идите назад. 
 Исследуйте кошку и используйте НАПИЛЬНИК на кандалы; возьмите КОШКУ (G). 
 Вернитесь к Входу во Дворец; используйте ЩЕЛКУНЧИКА на крысу и возьмите второй ЦВЕТОК (H). 
 Вернитесь к Входу в Сад. 
 $
  Исследуйте дерево; используйте КОШКУ на него, чтобы достать третий ЦВЕТОК (I). 
 Исследуйте дверь справа; используйте НАПИЛЬНИК, чтобы взять четвертый ЦВЕТОК (J). 
 Осмотрите ворота; поместите 4 ЦВЕТКА на основания (K). 
 Пройдите в ворота, чтобы попасть в Сад.  
Глава 3: Перекресток  
  Прикоснитесь к любому месту на сцене. 
 Осмотрите ЩЕЛКУНЧИКА; возьмите АМУЛЕТ (L). 
 Осмотрите водяной насос; возьмите ПЛАВИЛЬНУЮ ФОРМУ и МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ РУЧКУ (M). 
 Исследуйте гнездо; возьмите 1/3 ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА (N). 
 Идите вперед к Перекрестку. 
 Прикоснитесь к любому месту на сцене.  
  Исследуйте обледеневшую шестерню; используйте СВЕЧУ, чтобы растопить лед, и возьмите 1/2 ШЕСТЕРНЮ (O). 
 Исследуйте ворота; используйте КОШКУ, чтобы достать РЫЧАГ (P). 
 Вернитесь к Кухонной Двери.  
  Осмотрите шкафчик слева; вставьте АМУЛЕТ в углубление (Q) и возьмите КЛЕЙ ®. 
 Идите на Кухню. 
 Исследуйте стол и поместите МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ РУЧКУ на крышку стеклянной фляги; возьмите СЕРЕБРЯНЫЙ СЛИТОК (S). 
 Вернитесь в Сад.   
  Исследуйте ЩЕЛКУНЧИКА и используйте КЛЕЙ на сломанную руку (T); установите руку на туловище и возьмите ЩЕЛКУНЧИКА. 
 Идите к Перекрестку. 
 Исследуйте крысу; используйте ЩЕЛКУНЧИКА на нее (U). 
 Прикоснитесь к рычагу, чтобы сломать его (V); установите РЫЧАГ в механизм и нажмите на него. 
 Пройдите в ворота (W), чтобы попасть к Дверям Библиотеки. 
  Прикоснитесь к любому месту на сцене. 
 Исследуйте снеговика; возьмите 2/2 ШЕСТЕРНЮ (X). 
 Идите назад к Перекрестку.  
  Исследуйте пульт управления мостом; установите 2 ШЕСТЕРНИ на место (A). 
 Идите в Долину (B). 
 Осмотрите орудие; возьмите 2/3 ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА и СТАТУЭТКУ ЗАЙЦА ©. 
 Идите налево (D).   
  Исследуйте замерзшую лужу; сломайте лед и возьмите ЛИНЕЙКУ (E). 
 Осмотрите ледяной зАмок; возьмите первый ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ (F). 
 Идите назад и пройдите в Псарню (G). 
  Осмотрите сено на полу; разметите его и прочитайте заметку (H). 
 Возьмите СТАТУЭТКУ МЕДВЕДЯ (I). 
 Исследуйте шкаф; вставьте ЛИНЕЙКУ в щель между створками дверей (J). 
 Возьмите СВАРОЧНУЮ ГОРЕЛКУ и 3/3 ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА( K) . 
 Исследуйте верх шкафа; используйте КОШКУ, чтобы достать ЖЕЛЕЗНЫЙ СЛИТОК (L). 
 Вернитесь к Дверям Библиотеки.  
  Исследуйте отверстие с решеткой справа от двери; используйте СВАРОЧНУЮ ГОРЕЛКУ на прутья. Поместите ЩЕЛКУНЧИКА в отверстие, чтобы достать КЛЮЧ БИБЛИОТЕКИ (M). 
 Развяжите мешок; возьмите ЗОЛОТОЙ СЛИТОК (N). 
 Возьмите КОЛЕСО (O). 
 Вернитесь в Долину.   
   Исследуйте плавильный горн; возьмите МЕДНЫЙ СЛИТОК (P). 
 Установите ПЛАВИЛЬНУЮ ФОРМУ на горящие угли (Q); положите ЗОЛОТОЙ СЛИТОК, СЕРЕБРЯНЫЙ СЛИТОК, ЖЕЛЕЗНЫЙ СЛИТОК и МЕДНЫЙ СЛИТОК один за другим в форму, каждый раз забирая отливку клещами и опуская ее в воду ®. 
 Возьмите 4 МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЗВЕЗДЫ (S). 
 Идите в Псарню.  
  Исследуйте замок на ошейнике собаки; вставьте 4 МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЗВЕЗДЫ в углубления (T) и возьмите СОБАКУ. 
 Идите налево. 
 Исследуйте волка; используйте СОБАКУ, чтобы спугнуть его (U). 
 Осмотрите окно; возьмите СЕРЕБРЯНУЮ ГОЛОВУ (V). 
 Вернитесь на Кухню.  
  Исследуйте стол и установите СЕРЕБРЯНУЮ ГОЛОВУ на сломанную статуэтку; возьмите СЕРЕБРЯНУЮ СТАТУЭТКУ (W). 
 Вернитесь в Псарню. 
 Исследуйте сундук; поместите СЕРЕБРЯНУЮ СТАТУЭТКУ в углубление на крышке, чтобы активировать Область Поиска Предметов (X).  
   Найдите предметы по списку. 
 Установите снимок (1) в рамку (2); возьмите фоторамку. 
 Используйте клей (3) на кружку (4); установите ручку (5) и возьмите деревянную кружку. 
 Разбейте бутылку (6) молотком (7); возьмите свиток. 
 Вы получите второй ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ. 
 Вернитесь в Сад.  
  Исследуйте деревянную беседку; поместите 3 ЧАСТИ МЕХАНИЗМА на дверь, чтобы активировать мини-игру. 
 Выберите один из цветных шаров (A), чтобы бросить его в отверстия. Если шар попадет в отверстие того же самого цвета, то оно закроется. Закройте все отверстия, чтобы завершить мини-игру. 
 Для завершения мини-игры выберите шары в следующей последовательности (решение случайно, и может не совпасть с Вашим вариантом): 
 Красный, Красный, Зеленый, Синий, Синий, Красный, Желтый и Любой Цвет. 
 Синий, Желтый, Зеленый, Красный, Зеленый, Зеленый, Желтый и Зеленый. 
 Красный, Синий, Синий и Красный. 
 Активируйте Область Поиска Предметов.   
   Найдите предметы по списку. 
 Разрежьте апельсин (B) ножом ©; возьмите ломтик апельсина. 
 Вытащите гвоздь (D) клещами (E); возьмите гвоздь. 
 Используйте ножницы (F) на бумагу (G); возьмите бумажную снежинку. 
 Вы получите ЛИСУ. 
 Вернитесь в Охотничий домик.   
Глава 4: Охотничий домик  
  Прикоснитесь в любом месте на сцене. 
 Исследуйте стенд над кроватью; добавьте СТАТУЭТКУ МЕДВЕДЯ, СТАТУЭТКУ ЗАЙЦА и СТАТУЭТКУ ЛИСЫ на игровую доску, чтобы активировать мини-игру. 
 Расположите животных от самого маленького до самого большого. 
 Для завершения мини-игры выбирайте животных в последовательности, указанной на скриншоте (1-8). 
 Возьмите третий ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ (J).  
  Исследуйте сундук; поместите 3 ФРАГМЕНТА КАРТИНЫ на него (K). 
 Откройте сундук; возьмите ПУШЕЧНОЕ ЯДРО и ПОРОХ (L). 
 Вернитесь в Долину.  
  Исследуйте орудие; установите КОЛЕСО на ось (N). 
 Поместите ПУШЕЧНОЕ ЯДРО в орудие и добавьте ПОРОХ (O); возьмите ОРУДИЕ. 
 Вернитесь к Дверям Библиотеки. 
 Используйте ОРУДИЕ на снеговика (P). 
 Осмотрите остатки снеговика на земле; возьмите ПАЛКИ и КЛЫК (Q). 
 Вернитесь к Охотничьему домику.   
   Исследуйте голову борова и поместите КЛЫК в его пасть; вы получите РУНУ ОГНЯ ®. 
 Исследуйте камин и положите ПАЛКИ в него (S); подожгите их СВЕЧОЙ. 
 Возьмите МОЛОТОК (T). 
 Исследуйте мемориальную доску и снимите ее. Используйте МОЛОТОК, чтобы убрать доски и активировать Область Поиска Предметов (U).  
  Найдите предметы по списку. 
 Разрежьте веревку (9) ножницами (10); возьмите саблю. 
 Используйте ручку (11) на бумагу (12); возьмите 16. 
 Откройте коробку (13); возьмите кнопки. 
 Вы получите 1/6, 2/6 и 3/6 ТОЛКАТЕЛИ. 
 Вернитесь к Перекрестку.  
  Исследуйте памятник справа и поместите РУНУ ОГНЯ в углубление; возьмите СТАТУЮ КОРОЛЕВЫ (14). 
 Вернитесь к Охотничьему Домику. 
 Исследуйте ледяной зАмок; установите СТАТУЮ КОРОЛЕВЫ на правый постамент (15). 
 Возьмите 4/6, 5/6 и 6/6 ТОЛКАТЕЛИ. (16). 
 Вернитесь к Дверям Библиотеки.   
   Осмотрите дверь; используйте КЛЮЧ БИБЛИОТЕКИ на замок. 
 Установите 6 ТОЛКАТЕЛЕЙ на дверь, чтобы активировать мини-игру. Выбирайте толкатели, чтобы переместить линию или колонку. 
 Для завершения мини-игры нажимайте толкатели в следующей последовательности: F, G x 2, F, G x 2, E x 3, F, H, E, H, E, C, B, D, B, I, J, I, E и A. 
 Пройдите в дверь, чтобы попасть на Первый Этаж Библиотеки.  
  Найдите предметы по списку. 
 Разбейте стекло (K) молотком (L); возьмите бабочку. 
 Зажгите свечу на кексе (M) горящей свечой (N); возьмите кекс для дня рождения. 
 Вы получите ШПАТЕЛЬ.  
  Исследуйте кассовый аппарат и прочитайте заметку (O); возьмите ЧАСТЬ АМУЛЕТА (P) и ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ (Q). 
 Исследуйте ступени; возьмите ВЯЗАЛЬНУЮ СПИЦУ ®. 
 Исследуйте стену; оторвите обои и обратите внимание на подсказку (S). Возьмите первую ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА (T). 
 Идите назад.   
   Исследуйте землю и используйте ШПАТЕЛЬ на кирпич; возьмите вторую ЧАСТЬ МЕХАНИЗМА (U). 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки. 
 Исследуйте механизм на ступенях(V); установите 2 ЧАСТИ МЕХАНИЗМА в углубления, чтобы активировать мини-игру.  

 Нажимайте на шкивы, перемещая их таким образом,чтобы они были связаны между собой и вращались. Некоторые шкивы будет необходимо передвинуть не один раз. 
 Для завершения мини-игры выбирайте шкивы в последовательности, показанной на скриншоте (1-10). Завершение этой мини-игры опустит лестницу. 
 Пройдите в дверь, чтобы получить доступ ко Второму Этажу Библиотеки.   
Глава 5: Второй этаж Библиотеки  
 Прикоснитесь в любом месте сцены. Исследуйте левое окно; откройте его и посадите КОШКУ на подоконник, чтобы активировать Область Поиска Предметов. 
 Найдите предметы по списку. 
 Используйте ножницы (1) на цветы (2); возьмите цветок. 
 Потрите лампу (3) тканью (4); возьмите джина. 
 Вы получите ШТОПОР.  
  Исследуйте стол и используйте СВЕЧУ, чтобы растопить лед; возьмите первый МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСК (5). 
 Вернитесь к Охотничьему Домику. 
 Исследуйте бочку и удалите пробку (6) ШТОПОРОМ; возьмите ПЯТИУГОЛЬНЫЙ АМУЛЕТ (7). 
 Вернитесь к Дверям Библиотеки.  
  Исследуйте знак и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину; возьмите первую СТАТУЭТКУ РЫЦАРЯ (8). 
 Вернитесь в Псарню.   
   Исследуйте шкаф и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину (A); возьмите КНОПКУ КАССОВОГО АППАРАТА. 
 Исследуйте миску и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину (B); возьмите первую ПЛИТКУ МАЙЯ и первую НЕБОЛЬШУЮ КОСТЬ. 
 Исследуйте конуру и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину ©; снимите ткань и возьмите ДЕРЕВЯННУЮ РУЧКУ. 
 Вернитесь в Охотничий Домик.  
  Исследуйте окно и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину (1); возьмите КНИГУ. 
 Исследуйте сундук и используйте ВОЛШЕБНУЮ КИСТЬ на паутину (2); возьмите 1/3 МОНЕТУ. 
 Выйдите из домика и исследуйте картину. 
 Снимите картину медведя и установите ДЕРЕВЯННУЮ РУЧКУ в углубления; откройте тайник и возьмите второй МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСК (3). 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте кассовый аппарат; поместите КНОПКУ КАССОВОГО АППАРАТА в углубление (3). 
 Нажмите на кнопку; возьмите вторую ПЛИТКУ МАЙЯ (4) и 2/3 МОНЕТУ (5). 
 Вернитесь в Долину.  
   Исследуйте крышку люка; установите 2 ПЛИТКИ МАЙЯ на место (6). 
 Возьмите третий МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДИСК и вторую НЕБОЛЬШУЮ КОСТЬ (7). 
 Исследуйте колодец; поместите 3 МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДИСКА в углубления, чтобы активировать мини-игру (8).  
  Соберите все шары одного цвета в в соответствующие по цвету диски. Нажмите на диск, чтобы повернуть его; нажмите на кнопку между дисками, чтобы поменять шарики местами. 
 Для завершения мини-игры выполните действия в следующей последовательности: 
 E, F, G, H, A, E, C, G, D, H, B, F, I, E, F, G, H, C x 2. 
 A x 2, B x 2, D x 2, E, F, H, G, I x 3, G, E, F и H.  
  Осмотрите канализационную решетку; возьмите вторую СТАТУЭТКУ РЫЦАРЯ (J). 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки. 
 Исследуйте журнальный столик; используйте ЩЕЛКУНЧИКА на крысу (K). 
 Поместите 2 СТАТУЭТКИ РЫЦАРЯ в углубления (помечено зеленым), чтобы активировать мини-игру.   
   Окружите как можно больше красных флажков противника своими синими флажками. 
 Выберите пустое отверстие, чтобы поместить Ваш флаг (синий) в него. 
 Решение этой мини-игры случайно; скриншот показывает одну из победных расстановок (L). 
 Возьмите СТАТУЭТКУ КОШКИ. (@). 
 Вернитесь в Псарню.  
  Исследуйте конуру; установите 2 НЕБОЛЬШИХ КОСТИ в углубления (M). 
 Возьмите 1/6 и 2/6 ЗОЛОТЫЕ ЗАКЛЕПКИ (N). 
 Вернитесь к колодцу.  
  Исследуйте нишу; поместите СТАТУЭТКУ КОШКИ в на свободное место. 
 Выберите две статуэтки кошки, чтобы обменять их местами, пока цвет глаз не будет установлен в верной последовательности ( подсказка была в игре ранее). 
 Смотрите скриншот для решения (фиолетовый, красный, зеленый, желтый и синий) (P). 
 Идите в Храм (@2).   
   Прикоснитесь в любом месте сцены. 
 Исследуйте опору справа; возьмите ЗНАЧОК ШАХТЕРА (Q). 
 Идите назад к Колодцу. 
 Установите ЗНАЧОК ШАХТЕРА в углубление ®. 
 Возьмите 3/3 МОНЕТУ и ПЕРЧАТКИ (S). 
 Вернитесь в Охотничий Домик.  
  Исследуйте подоконник; установите 3 МОНЕТЫ в углубления на шкатулке (T). 
 Возьмите 3/6 и 4/6 ЗАКЛЕПКИ (U). 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте трубу справа; используйте ПЕРЧАТКИ, чтобы взять ВЕНТИЛЬ (V) и КУСОК РУДЫ (W). 
 Вернитесь к Колодцу. 
 Исследуйте решетку; установите ВЕНТИЛЬ в крышку, чтобы активировать Область Поиска Предметов (X).  
  Расколите лед (1) топориком для льда (2); возьмите вишни. 
 Установите цветочный бутон (3) на стебель (4); возьмите цветок. 
 Вы получите СЕТЬ.   
Глава 6: Храм  
  Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки. 
 Исследуйте плавучий остров; используйте СЕТЬ, чтобы подтянуть остров ближе (A). 
 Используйте ЩЕЛКУНЧИКА на сеть; возьмите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ (B). 
 Вернитесь в Храм.  
  Исследуйте молот и поместите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ в углубление; возьмите вторую КНИГУ ©. 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте книжный шкаф; поставьте 2 КНИГИ на свободные ( помечено зеленым) места и возьмите заметку (D). 
 Возьмите 5/6 и 6/6 ЗАКЛЕПКИ (E). 
 Вернитесь в Храм.   
   Исследуйте молот и коснитесь его 3 раза; добавьте 6 ЗАКЛЕПОК к нему (F). 
 Ударьте горного монстра Молотом 3 раза (G). 
 Исследуйте останки горного монстра; возьмите 2 КАМНЯ ГРАВИТАЦИИ (H). 
 Исследуйте фонтан в центре; установите ПЯТИУГОЛЬНЫЙ АМУЛЕТ в углубление (I). 
 Исследуйте левый фонтан и возьмите КРУГЛЫЙ КЛЮЧ (J); используйте ВЯЗАЛЬНУЮ СПИЦУ на пасть льва (K). 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте стол и поместите КРУГЛЫЙ КЛЮЧ в углубление на книге (@); поместите 2 КАМНЯ ГРАВИТАЦИИ на левую страницу и выйдите из сцены крупного плана (L). 
 Исследуйте первый плавучий остров; возьмите ТРУБНЫЙ КЛЮЧ (M). 
 Исследуйте второй плавучий остров и используйте ТРУБНЫЙ КЛЮЧ (N); возьмите ТРУБУ. 
 Вернитесь в Храм.  
  Исследуйте второй фонтан слева и установите ТРУБУ (O); возьмите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ (P). 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.   
   Исследуйте стол и поместите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ на левую страницу; выйдите из сцены крупного плана (Q). 
 Исследуйте плавучий остров и используйте ЩЕЛКУНЧИКА, чтобы срезать веревку; возьмите РУЧКУ ®. 
 Вернитесь к Колодцу.  
  Установите РУЧКУ на головку кирки; возьмите КИРКУ (S). 
 Исследуйте стенку колодца слева и используйте КИРКУ на кирпичи 2 раза; возьмите ЯЙЦО ДРАКОНА (T). 
 Вернитесь в Псарню.  
  Исследуйте стену и используйте КИРКУ на нее 2 раза; возьмите КАМЕННУЮ ШЕСТЕРНЮ (U). 
 Вернитесь к Перекрестку. 
 Исследуйте памятник справа и вставьте ЯЙЦО ДРАКОНА в углубление (V); возьмите КАМЕННУЮ ШЕСТЕРНЮ (W). 
 Вернитесь в Храм.   
   Исследуйте фонтан справа; поместите 2 КАМЕННЫЕ ШЕСТЕРНИ в механизм (X). 
 Исследуйте фонтан в центре; возьмите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ (Y). 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте стол и поместите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ на левую страницу; выйдите из сцены крупного плана (1). 
 Исследуйте плавучий остров; возьмите 1/3 КРАСНУЮ ЧЕШУЙКУ, ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ и вторую ЧАСТЬ АМУЛЕТА (2). 
 Исследуйте стеклянный куб; используйте ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ на (помечено желтым) винтах. 
 Возьмите 1/3 ЗОЛОТУЮ ЧЕШУЙКУ (3). 
 Вернитесь к Дверям Библиотеки.  
  Исследуйте знак. 
 Используйте ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ на винт; возьмите 1/2 ТРЕУГОЛЬНЫЙ ШТИФТ (4).   
Глава 7: Пропасть   
   Вернитесь в Охотничий Домик. 
 Исследуйте камин; используйте ШЕСТИГРАННЫЙ КЛЮЧ на винт, чтобы взять ВОРОНКУ (A). 
 Исследуйте пол и сломайте половицу КИРКОЙ дважды; поместите 2 ЧАСТИ АМУЛЕТА на сундук (B). 
 Возьмите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ ©. 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.  
  Исследуйте стол; поместите КАМЕНЬ ГРАВИТАЦИИ на левую страницу (D). 
 Идите к Пропасти (E). 
 Исследуйте пол; возьмите КЛИН и ФОРМУ ДЛЯ ЛИТЬЯ (помечено оранжевым). 
 Используйте СВЕЧУ на замороженную плитку (F). 
 Вернитесь в Долину.  
  Исследуйте горн для литья и поместите ФОРМУ ДЛЯ ЛИТЬЯ на угли; вставьте ВОРОНКУ в форму (G). 
 Поместите КУСОК РУДЫ в воронку; коснитесь клещей (H). 
 Прикоснитесь к клещам еще 2 раза; возьмите ШЕСТИУГОЛЬНИК (I). 
 Вернитесь на Второй Этаж Библиотеки.   
   Исследуйте плавучий остров и поместите ШЕСТИУГОЛЬНИК в углубление; возьмите РЕЗНОЙ АМУЛЕТ (J). 
 Идите к Пропасти. 
 Исследуйте дракона слева и установите РЕЗНОЙ АМУЛЕТ в углубление на носу (K); возьмите 2/2 ТРЕУГОЛЬНЫЙ ШТИФТ (L). 
 Вернитесь к Кухонной Двери.  
  Исследуйте правую дверь и вставьте 2 ТРЕУГОЛЬНЫХ ШТИФТА в замок (M); пройдите в дверь, чтобы попасть на Лестничную Клетку. 
 Возьмите 2/3 ЗОЛОТУЮ ЧЕШУЙКУ (N). 
 Идите в Темницу (O).  
  Исследуйте правую клетку; используйте КОШКУ на нее (P). 
 Осмотрите упавшую клетку; возьмите 2/3 КРАСНУЮ ЧЕШУЙКУ и ПЛИТКУ ЖИВОТНЫХ (Q). 
 Исследуйте пень; возьмите 3/3 КРАСНУЮ ЧЕШУЙКУ, ТОПОР и ЗЕЛЕНЫЕ КАМНИ ®. 
 Вернитесь в Псарню.   
   Исследуйте столб и установите КЛИН в щель; используйте ТОПОР на клин, чтобы взять СОЕДИНИТЕЛЬ ШЕСТЕРНИ (S). 
 Осмотрите пол; возьмите АМУЛЕТ ЗМЕИ (T). 
 Вернитесь на Лестничную Клетку.  
  Исследуйте факел и удалите золотую крышку (1); выкрутите винт (2) ШЕСТИГРАННЫМ КЛЮЧОМ и удалите серебряную крышку (3). 
 Установите СОЕДИНИТЕЛЬ ШЕСТЕРНИ в механизм (4); нажмите на факел (5), чтобы открыть секретную дверь. 
 Идите в комнату Алхимика. 
 Найдите предметы по списку.  
  Откройте круглую коробочку (6); возьмите амулет скорпиона. 
 Положите цветок (7) в ступку (8); возьмите цветочный порошок. 
 Вы получите АМУЛЕТ СКОРПИОНА.  
   Осмотрите полку; возьмите 3/3 ЗОЛОТУЮ ЧЕШУЙКУ и КРЕСТОВОЙ КЛЮЧ (A). 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки. 
 Исследуйте книжную полку и поместите ЗЕЛЕНЫЕ КАМНИ в углубления на шкатулке; возьмите 1/2 ЧАСТЬ СЕРДЦА (B). 
 Вернитесь к Пропасти.  
  Исследуйте левого дракона и поместите КРЕСТОВОЙ КЛЮЧ в замок; возьмите КНОПКУ КАССОВОГО АППАРАТА ©. 
 Исследуйте черный ход; поместите 3 ЗОЛОТЫЕ ЧЕШУЙКИ и 3 КРАСНЫЕ ЧЕШУЙКИ на дверь (D). 
 Идите в Тронный зал.   
Глава 8: Тронный зал  
  Возьмите ЧАШКУ (E). 
 Вернитесь на Первый Этаж Библиотеки. 
 Исследуйте кассовый аппарат; установите КНОПКУ КАССОВОГО АППАРАТА на место (F). 
 Нажмите на кнопку; возьмите вторую ПЛИТКУ ЖИВОТНЫХ (G). 
 Вернитесь на Лестничную Клетку. 
 Исследуйте щит с мечами; поместите 2 ПЛИТКИ ЖИВОТНЫХ на щит, чтобы активировать мини-игру.  
  Установите плитки на правильные позиции; используйте подсказки вокруг игрового поля. 
 Нажимайте на плитку (помечено фиолетовым), и все окружающие ее плитки будут вращаться вокруг нее (помечено зеленым). 
 Решение для мини-игры случайно; скриншот показывает заключительное изображение (H). 
 Возьмите СЕРЕБРЯНУЮ ЗВЕЗДУ (I). 
 Вернитесь к Пропасти.  
  Исследуйте левого дракона; вставьте СЕРЕБРЯНУЮ ЗВЕЗДУ в замок (J). 
 Возьмите 2/2 ЧАСТЬ СЕРДЦА (K). 
 Исследуйте правого дракона; поместите ЧАСТИ СЕРДЦА в нишу, чтобы активировать Область Поиска Предметов (L).   
   Найдите предметы по списку. 
 Поместите V (M) на зеркало (N); возьмите IV. 
 Используйте ключ (O) на наручники (P); возьмите открытые наручники. 
 Вы получите КОЛЬЦО ЧЕРЕПА. 
 Вернитесь в Темницу.  
  Исследуйте правую клетку; поместите КОЛЬЦО ЧЕРЕПА в углубление на ящичке (Q). 
 Возьмите вторую ЧАШКУ ®. 
 Вернитесь на Кухню. 
 Исследуйте полку; поставьте 2 ЧАШКИ на нее, чтобы активировать мини-игру (S).  
  Установите посуду на полках в соответствии с брызгами краски. 
 Выбирайте два обьекта, у которых есть что-то общее (цвет или стиль), чтобы обменять их местами. 
 Смотрите скриншот для решения (T). Завершение этой мини-игры активиует Область Поиска Предметов.   
   Найдите предметы по списку. 
 Разрежьте пирог (U) ножом (V); возьмите часть пирога. 
 Поместите тесто (W) в форму для печенья (X); возьмите печенье. 
 Вы получите ФЛЮГЕР. 
 Вернитесь в Темницу.  
  Исследуйте мышей и используйте ФЛЮГЕР на устройство; возьмите СКАЛЬПЕЛЬ (A). 
 Исследуйте ворота; прочитайте заметку (B). 
 Исследуйте левую клетку; используйте КОШКУ на нее ©. 
 Осмотрите упавшую клетку; возьмите АМУЛЕТ ПАУКА (D). 
 Вернитесь к Пропасти. 
 Исследуйте пол.  
  Положите АМУЛЕТ ЗМЕИ, АМУЛЕТ ПАУКА и АМУЛЕТ СКОРПИОНА (помечено зеленым) на камни. 
 Возьмите КАМЕННЫЙ ПОДНОС (E). 
 Вернитесь в Храм.   
   Исследуйте правый фонтан и опустите КАМЕННЫЙ ПОДНОС в него; возьмите КИСЛОТУ (F). 
 Вернитесь в Темницу. 
 Исследуйте ворота и используйте КИСЛОТУ на прутья; возьмите ФЛЕЙТУ и МОЛОТОК (G). 
 Вернитесь в Тронный Зал.  
  Используйте ФЛЕЙТУ, чтобы избавиться от армии мышей. 
 Возьмите МАЛЕНЬКУЮ ОТВЕРТКУ (H). 
 Вернитесь в Комнату Алхимика. 
 Исследуйте игрушечную ремонтную мастерскую (I).   
   Положите на место СКАЛЬПЕЛЬ, МОЛОТОК и МАЛЕНЬКУЮ ОТВЕРТКУ (J); повесьте ЩЕЛКУНЧИКА на крюк, чтобы активировать мини-игру. 
 Прикоснитесь к телу и удалите руку. 
 Нажмите левую стрелку (K); коснитесь винта (M) и удалите руку. Коснитесь винта и удалите ногу. 
 Прикоснитесь к правой стрелке дважды (L); коснитесь винта и удалите другую ногу (N). 
 Поверните Щелкунчика лицом вперед; оденьте передний нагрудник (P). Разверните Щелкунчика и оденьте задний нагрудник (Q). 
 Поверните фигуру боком и установите две заклепки в отверстия ®. Поверните противоположной стороной и установите заклепки в отверстия (S). Установите ногу (U); закрепите ее винтом. Установите руку (T); закрепите ее винтом. 
 Поверните Щелкунчика другим боком. Установите ногу (V) и закрепите ее винтом. Установите руку (W) и закрепите ее винтом. 
 Поверните щелкунчика лицом вперед (X) и добавьте щит. Удалите шляпу (O) и оденьте шлем (Z) на голову; дайте Щелкунчику меч (Y). 
 Возьмите ЗАЩИЩЕННОГО ЩЕЛКУНЧИКА. 
 Вернитесь в Тронный Зал.   
   Используйте ЗАЩИЩЕННОГО ЩЕЛКУНЧИКА на сцену. Вы получите ЗАЩИЩЕННОГО ЩЕЛКУНЧИКА, ПРИНЦЕССУ и ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ (1). 
 Вернитесь в Рождественский Зал. 
 Исследуйте подарки под елкой; поместите ЗАЩИЩЕННОГО ЩЕЛКУНЧИКА и ПРИНЦЕССУ в соответствующие коробки. Используйте ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ на щелкунчика и принцессу (2). 
Источник материала: Гид к игре 
 Игра была переведена командой переводчиков: "Наша Версия"
Оригинальный текст прохождения и скриншоты:  bigfishgames.com